Назад

Целевая аудитория

Понятие, виды и способы определения


Чем лучше вы знаете своего клиента, тем успешнее вы сможете продать ему свой продукт либо услугу. Маркетологи уже давно поделили потенциальных покупателей на группы с различными характеристиками и используют информацию, собранную о них для ведения своих стратегий. Это позволяет не только не распыляться на всех клиентов сразу и экономить ресурсы компаний, но и направлять потенциальным покупателям именно те предложения, которые они ждут. В данной статье мы поведаем о целевой аудитории, ее видах, а также методах определения.


Понятие целевой аудитории


Целевая аудитория - это группа людей, заинтересованных в товаре либо услуге компании. Одну ЦА от другой отличают признаки, такие как пол, возраст, локация, образование, социально-экономический статус, семейное положение и проч.


Определение целевой аудитории помогает разрабатывать маркетинговые стратегии и устанавливать основных клиентов. Вместо того чтобы тратить финансовые, человеческие и иные ресурсы на то, чтобы угодить неограниченному количеству потребителей, можно отыскать свою целевую аудиторию и лично обратиться к тем, кто скорее всего купит ваш товар либо услугу.


В дополнение к увеличению рентабельности вложений, определение целевого рынка позволит построить отношения с клиентами и наладить с ними общение. Установив ЦА, вы сможете разрабатывать контент, обращенный к конкретным людям и создавать бренды, совпадающие со вкусами и взглядами тех людей, которые с наибольшей вероятностью захотят приобрести ваш товар.


Виды целевой аудитории


Есть много характеристик, с помощью которых можно отыскать свою целевую аудиторию. Те, о которых мы говорили ранее только некоторые из них. Мы разбили большое количество характеристик клиентов на три основные категории:


Демографические данные


Это социальные и экономические данные, описывающие покупателя. В данную группу входят такие атрибуты как возраст, уровень дохода, полученное образование, гендер и местоположение. Применяя демографические сведения, вы сможете, к примеру, направить вашу компанию на молодежь в возрасте 18-24 лет либо женщин и мужчин, проживающих в городах с населением больше 20 тыс. человек.


Интересы


Это сведения об увлечениях клиентов и товарах, которые они ищут. Чаще всего это литература, кино, музыка, машины и проч. Если вы знаете увлечения ваших потенциальных покупателей, то имеете сильный инструмент для их привлечения. Например, вы можете предложить интересные книги тем, кто любит читать или последний альбом популярной музыкальной группы меломанам.


Намерение купить что-либо


Информация имеет важное значение, в особенности при определении потенциальных покупателей. Аудитории подразделяются на подгруппы потенциальных клиентов, которые не так давно искали определенный продукт. То есть, они хотели бы приобрести новую вещь, но для начала им необходимо получить больше сведений о востребованном продукте.


Для таргетинга маркетологи могут применять лишь одну характеристику либо смешать их всевозможные варианты, в целях создания подробной целевой группы и наиболее точного ее охвата. Например, ЦА потенциальных покупателей, которая с большей вероятностью приобретет автомобиль модели минивэн будет группа семейных людей со средним достатком в возрасте 35-42 лет, интересующаяся автотранспортными средствами.


Эти 3 вида ЦА являются лишь примерами. Применяя технологические платформы по управлению данными пользователей Интернета, специалисты в области маркетинга могут создавать новые виды целевых аудиторий, предназначенные для конкретной компании или запланированного события. Это позволит разрабатывать малые, более нишевые подгруппы и направлять им те сообщения, которые они ожидают.


Если вы хотите знать подробнее о системах управления взаимоотношениями с клиентами читайте нашу статью по ссылке https://prosklad.kz/blog/cto-takoe-crm.


Как определить целевую аудиторию?


В целях установления ЦА вам нужно провести анализ данных, получаемых в процессе взаимодействия с клиентами, оценить текущих покупателей и тенденции их покупок, а также провести их актуализацию по мере появления новой информации.


Следующие шаги помогут вам лучше узнать вашу целевую аудиторию:


  1. Проведите анализ своей клиентской базы посредством анкетирования клиентов;
  2. Исследуйте рынок и установите тенденции отрасли;
  3. Проведите анализ конкурентов;
  4. Создайте персонажи на базе полученных сведений;
  5. Установите, кем не является ваша аудитория;
  6. Постоянно актуализируйте информацию;
  7. Используйте Google Analytics.


Заключение


В этой статье мы рассказали о понятии целевой аудитории, ее видах, а также способах определения. Другие интересные статьи по вопросам предпринимательства читайте в нашем блоге по управлению бизнесом на сайте https://prosklad.kz/.