Назад

Демпинг

Понятие, виды, преимущества и недостатки, а также способы борьбы


Вести бизнес никогда не считалось благородным делом. В советское время этот вид деятельности назывался "спекуляцией" и даже преследовался по закону. Несмотря на то, что сейчас мы живем в эпоху капитализма и предпринимательством можно заниматься вполне легально, некоторые представители рынка все еще применяют методы, которые с трудом можно назвать законными. Одним из них является демпинг. В данной публикации мы подробнее расскажем о том, что это такое.


Что такое демпинг?


Демпинг - это реализация товаров либо услуг по заниженной цене. В международной практике под демпингом понимается продажа страной либо фирмой товара по стоимости, которая на внешнем рынке ниже, чем на внутреннем.


Стоит справедливо отметить, что вопреки негативному эффекту на сам рынок и его участников, демпинг не всегда совершается со злым умыслом. Иногда это единственный для компании способ остаться на плаву. Также нередки случаи того, когда предприниматели смогли добиться снижения цен на товары либо услуги путем оптимизации производства и сокращения издержек.


Помимо этого, демпинг является очень тонкой материей и доказать его наличие бывает не так просто, а согласно правилам ВТО демпинг может быть признан незаконным, только если у государства есть неоспоримые доказательства того, что экспортирующая фирма причинила вред ее производителям на внутреннем рынке.


Виды демпинга


Выделяют следующие виды демпинга:


Спорадический демпинг


Предприятия избавляются от непроданных запасов, чтобы сохранить свою конкурентоспособность. Такой демпинг может осуществляться как на внутреннем рынке, посредством уничтожения лишних запасов, так и на внешнем, путем вывоза в страны, где отсутствует данная продукция.


Вместо того чтобы обращаться к спорадическому демпингу и распродавать избыточный товар по заниженной стоимости, советуем вам воспользоваться программным обеспечением для торговли. К примеру, у "Prosklad" есть функция, которая в несколько раз сократит время складских операций и поможет постоянно продавать при минимальных излишках на складе. Для того чтобы узнать подробности пройдите по ссылке https://prosklad.kz/ либо позвоните по номеру + 7 747 300 2 300.


Хищнический демпинг


Хищнический демпинг характеризуется продажей товара на рынке по стоимости ниже, чем у конкурентов. Он применяется для получения доступа на рынок и устранения конкуренции, а также создания монополии.


Обратный демпинг


Данный вид демпинга выражается в реализации товаров на внутреннем рынке по стоимости ниже той, что на внешнем.


Взаимный демпинг


Этот вид демпинга подразумевает продажу товара по цене ниже, чем у определенного конкурента. В данном соперничестве побеждает тот предприниматель, который смог удержать свою цену при продолжительном сбросе и тем самым вытеснить конкурента.


Наряду с этим, хочется отметить существование других видов демпинга, таких как зарплатный (наем иностранной рабочей силы, вместо отечественной), налоговый (уклонение от уплаты обязательных платежей в бюджет), социальный (препятствование выходу работников в отпуск или декрет), а также экологический (осуществление сбросов в окружающую среду вместо их вывоза).


Преимущества и недостатки демпинга


Главным преимуществом демпинга является увеличение доли предприятия на рынке. В данном случае демпинг может использоваться с целью вытеснения конкурентов и завоевания отрасли, что попутно создает новые рабочие места. Еще одним плюсом демпинга можно назвать временное снижение цен для потребителей.


К недостаткам демпинга можно отнести его дороговизну. Предпринимателям требуется много как финансовых, так и временных ресурсов для вытеснения оппонентов с рынка. При этом, предприятие-конкурент может принять ответные меры и развязать торговую войну.


В дополнение, демпинг, по большому счету, вредит не только развитию отдельной сферы бизнеса, но и экономике как в государственном, так и в глобальном масштабах.


Как противостоять демпингу?


Для того чтобы оставаться на рынке, нужно знать как дать отпор демпингу конкурентов. Сделать это можно следующими способами:


Займите выжидательную позицию


В тот момент когда в поле вашего зрения появится новый конкурент, приготовьтесь к тому, что он предложит товар, который будет стоить дешевле, чем ваш. Если его цена не соответствует качеству, не торопитесь ввязываться в демпинговую войну. Возможно низкая цена была временной акцией для привлечения покупателей.


Приготовьте дополнительное предложение


Предложите вашим клиентам дополнительный бонус к товару. К примеру, это может бесплатная подарочная упаковка либо доставка.


Покажите свои преимущества


Обратитесь к СМИ, социальным сетям, мессенджерам и другим каналам для развития бренда и завоевания расположения клиентов.


Договоритесь с конкурентами


Почему бы и да? Можно попытаться объяснить конкуренту, что падение рынка идет на руку только покупателям, да и то лишь на некоторое время. Кроме того, демпингование требует вложения больших ресурсов, которые можно направить на развитие бизнеса.


Заключение


В данной публикации мы поведали вам о понятии и способах борьбы с демпингом. Еще больше полезных статей на темы предпринимательства читайте в нашем блоге по управлению торговлей на веб-сайте https://prosklad.kz/.