Назад

Дропшиппинг

Принцип работы и как начать продавать по системе прямых поставок


Ни для кого не секрет, что благодаря развитию информационных технологий в настоящее время появилось большое количество форм ведения бизнеса. Но догадывались ли вы о том, что лицо может начать заниматься предпринимательством не только не имея физического магазина, склада, наемного персонала и при небольших начальных вложениях, но еще при этом даже не занимаясь доставкой товаров, на которые приняло заказы? Со стороны это может показаться чем-то невообразимым. На что мы скажем вам: да, это вполне реально. А называется эта стратегия розничной торговли дропшиппингом. Об основных его аспектах, плюсах и минусах, а также о том, как начать им заниматься, расскажем далее в нашей статье.


Дропшиппинг: что это?


Дропшиппинг - это форма розничного бизнеса, при которой продавец принимает заказы клиентов не имея запасов на складе. Вместо этого он принимает заказы и перенаправляет их производителю либо оптовому продавцу, который в ответ посылает данные об отгрузке товаров и отправляет их непосредственно покупателю. Для дропшиппинга характерным является наличие ответственности за маркетинг и продажу продукта, при почти полном ее отсутствии за качество, хранение и доставку товаров.


Торговля в рамках дропшиппинга исключает расходы на приобретение и хранение запасов, содержание товара в магазине, а также найм необходимого персонала для выполнения данных функций. Как и любая другая форма розничной торговли, прямая поставка предполагает получение продавцом прибыли от разницы между оптовой и розничной ценой товара за вычетом всех комиссий.


Преимущества и недостатки дропшиппинга


Несмотря на все свои преимущества в рамках дропшиппинга могут работать далеко не все. Давайте подробнее рассмотрим все его плюсы и минусы.


Недостатки дропшиппинга:


Сложность обработки заказов


Многие компании, использующие дропшиппинг в качестве стратегии продаж, работают с несколькими оптовиками. При этом, дропшиппинг-поставщики предъявляют различные требования к обработке заказов, выставлению счетов и доставке. Наряду с этим, продажа продукта и его отправка также может занять у вас много времени, поскольку это часть напрямую зависит от поставщика.


Недостаточность информации о продукте


Если вы занимаетесь дропшиппингом, то практически никогда не владеете полноценной информацией о том, что представляют из себя товары. Так как производители зачастую не дают им достаточного описания, вы не можете всесторонне ответить на вопросы клиентов о размерах, весе, простоте их использования и т.д. Эти вопросы приходится постоянно переадресовывать поставщику, что отнимает много времени и вызывает задержки при общении с клиентами.


Наряду с этим, недостаток информации о продукте будет способствовать тому, что вы будете выставлять менее полезный и уникальный контент на сайте вашего интернет-магазина, чем можете нанести вред вашей поисковой оптимизации. Также при неправильном выборе поставщика вы можете обнаружить, что купленного вами товара нет в наличии. Чтобы избежать этой проблемы, постарайтесь найти поставщиков на электронной торговой площадке регулярно обновляющей информацию о наличии товаров.


Помимо этого, в случае необходимости вы можете запросить от поставщика телефонный звонок либо электронное письмо.


Большая конкуренция


Поиск стоящих товаров для прямой поставки часто означает, что у вас может быть много конкурентов в лице других розничных продавцов.


Преимущества дропшиппинга:


Небольшие затраты на старте


Создание онлайн-бизнеса требует немалых вложений для закупа товаров. При этом вы не всегда знаете, сколько продукции продадите за месяц или за год. В том случае если у вас не хватает средств для открытия своего интернет-магазина, то дропшиппинг может помочь решить эту проблему, устраняя риск потратить деньги на непроданные товары.


Возможность мгновенного предложения товаров покупателям


Обычно розничным продавцам приходится ждать отправки запасов, чтобы начать рекламировать их на своем сайте. Использование дропшиппинга же позволяет рекламировать товар практически сразу после того, как вы примите решение разместить его на своем сайте.


Возможность предложения клиентам более широкого ассортимента товаров


Вам не нужно беспокоиться о различных цветах и размерах товаров и тем более о том, где все это будет храниться. Вы просто указываете их на своем сайте, а поставщик берет на себя все остальное.


Тестирование новых продуктов без риска


При добавлении новых продуктов в ассортимент всегда присутствует риск не продать товар. Необходимость угадывать, что клиенты захотят купить является сложной задачей для любого бизнеса, поэтому возможность нащупать почву без реальных инвестиций является преимуществом. Если вы хотите начать работу со своим интернет-магазином и протестировать новые продукты, то можно поискать товары на таких площадках прямой поставки как AliExpress, Direct Dropship и т.д.


Экономия времени


Организация запасов и их доставка отнимают много времени. Привлечение для этого третьей стороны экономит время, которое вы можете использовать для развития своего бизнеса.


Как начать заниматься дропшиппингом?


Предлагаем вашему вниманию 9 шагов к прибыльному дропшиппингу:


  1. Примите решение начать дропшиппинг-бизнес;
  2. Выберите бизнес-идею для дропшиппинга. Мы советуем обратиться к web-приложению Google Trends. Оно может помочь вам определить то, насколько популярным является тот или иной продукт.
  3. Проведите конкурентное исследование. И снова можно обратиться к Google, так как поисковые системы являются отправной точкой в этом вопросе. Используйте Google, чтобы создать список из пяти ваших главных конкурентов. Введите ключевые слова в поиске. Например "затычки для ушей". Первые 10 результатов покажут вам, кто ваши главные соперники и как они продвигают свою продукцию.
  4. Просмотрите рекламные кампании ваших конкурентов в социальных сетях, изучите то, как они общаются со своими клиентами и как устроены их ленты в социальных сетях . Используйте эту информацию чтобы выделиться среди них и улучшить свою маркетинговую стратегию. Узнайте все что можно о своих основных конкурентах: проанализируйте их веб-сайты, цены, методы маркетинга, описания продуктов, сведения о репутации и т.д. Зафиксируйте свое исследование в виде электронной таблицы, чтобы можно было легко ссылаться на нее при принятии решений для своего магазина.
  5. Выберите поставщика для дропшиппинга. С каких площадок прямых поставок можно начать мы уже писали выше.
  6. Создайте свой интернет-магазин;
  7. Приведите свои финансы в порядок. Заведите для своего бизнеса отдельный расчетный счет в банке и кредитную карту для проведения необходимых денежных операций. Использование личного счета и кредитной карты может впоследствии привести к путанице и сложностям в представлении налоговой отчетности. Помимо этого, вам необходимо выбрать для себя подходящий режим налогообложения.
  8. Определитель со структурой своего бизнеса. Зарегистрируйте его. Если ваш выбор падет на ИП, то о том как открыть его вы можете прочитать в нашей статье по ссылке https://prosklad.kz/blog/kak-otkryt-ip.
  9. Продвигайте свой магазин прямой поставки. Воспользуйтесь платной рекламой. Также вы можете начать создавать свой контент посредством ведения блога либо создания YouTube-канала.
  10. Проанализируйте и улучшайте свои предложения. После того как вы какое-то время управляли продажами и занимались маркетингом проведите анализ того, какие бизнес-инструменты работают, а какие нет, особенно если вы вкладываете в них деньги. По ходу ведения бизнеса корректируйте свою бизнес-стратегию, и это, в свою очередь, поможет снизить затраты и увеличить прибыль.


Заключение


В этой статье мы рассказали о дропшиппинге. Другие интересные статьи по вопросам предпринимательства читайте в нашем блоге на сайте https://prosklad.kz/.