Назад

Франшиза как быстрый способ открыть свой бизнес

Основы франчайзинга: как найти и купить франшизу в Казахстане?

Франшиза- это отличный способ начать ведение своего дела, воспользовавшись успешной и уже зарекомендовавшей себя бизнес-схемой. По сути своей франчайзинг является самой популярной формой рыночных отношений. Заключается он в том, что одна компания (франчайзер) на определенных условиях передает другой компании (франчайзи) права (франшиза) на реализацию своих товаров или услуг за установленную плату. При этом франчайзи не нужно самостоятельно разрабатывать бизнес-планы или ломать голову над маркетинговыми стратегиями - все эти и многие данные он получает вместе с франшизой, поэтому ему только остается вложить свои инвестиции и приступить к работе. Для полноты картины отметим, что процесс передачи франшизы и закрепления отношений в договоре называется франчайзингом.


Франчайзинг: упрощенная схема

Франчайзинг в Казахстане


Казахстан можно назвать лидером франчайзинга среди стран Центральной Азии. Только по состоянию на 2012 год в Республике насчитывалось от 3 000 организаций, работающих в рамках франчайзинга.

Первая франшиза была приобретена в 1994 году, в результате чего на территории страны появился завод по производству напитков всемирно известного бренда Cocа-Cola. После этого количество подобных франчайзинговых систем увеличивалось из года в год.

Сегодня наибольшее представительство имеют компании российских и белорусских брендов. Однако, не стоит полагать, что франчайзи привлекают исключительно иностранные марки. Все чаще бизнесмены делают выбор в пользу отечественных организаций, благоприятно влияя на общую бизнес-среду и экономику страны в целом.

Как найти подходящую франшизу для бизнеса


В чем плюсы франчайзинга?


1) Приобретая франшизу, вы начинаете свое дело по уже готовому бизнес-плану, эффективность которого проверена на практике. В противном случае вы не захотели бы становиться партнером выбранного бренда.


2) Франчайзингом занимаются компании, которые уже приобрели известность на рынке и собрали базу лояльных клиентов. Исходя из этого, франшиза дает вам ту же известность. Даже если в вашем регионе, выбранная сеть не знакома широкому кругу людей, в ближайшей перспективе вы можете стать частью крупнейшей организации.


3) Франшиза, помимо всего прочего, снимает с ваших плеч груз рекламы. Франчайзер самостоятельно занимается маркетингом и развитием сети.


4) Помощь в подборе и обучении персонала.


5) Вместе с франшизой вы получите контакты поставщиков, с которыми уже установлены прочные связи сотрудничества.


6) Наличие готовых инструкций и алгоритмов по организации процессов внутри сети.


7) Готовые дизайн, логотипы, слоганы и многое другое.

Все эти преимущества приобретения франшизы значительно упростят вашу жизнь. Вам останется лишь войти в колею и развивать выбранную сеть в своем регионе или городе.


Как найти франшизу?


В рамках сегодняшних реалий купить франшизу можно практически не выходя из дома. Существует целый ряд *электронных порталов, с помощью которых можно выбрать подходящий для себя бизнес. Как правило, подобные платформы организованы по одной и той же логике и представляют собой обширный каталог франшиз. Благодаря удобному фильтру, состоящему из нескольких категорий и разделов, вы можете настроить поисковую систему франшиз под свои интересы и за считанные минуты найти подходящий вариант.

*Образец платформы с франшизами от представителей компаний из России https://franshiza.ru/franchise/categorys/speshial_produkt/


Например, вы хотите открыть свой салон красоты в своем городе или районе, и поэтому ищете подходящего франчайзера. Для этого вы заходите на соответствующую площадку, которую легко можно найти в Интернете, и настраиваете фильтр. Выбираете тему, например, "Красота и здоровье", категорию ("Салоны красоты"), размер инвестиций и т.д. После чего на сайте появится перечень подходящих вам франшиз. С каждой из них вы можете познакомиться подробнее, перейдя в профиль компании.


В нем обычно размещается следующая информация.

  • "Биография" бизнеса: дата основания, количество сотрудников, общее число филиалов и проч.
  • Описание деятельности: предмет торговли, особенности и характеристики сферы, концепция бренда и т.д.
  • Информация о самой франшизе: размер *паушального взноса, окупаемость, прибыль от деятельности в месяц и др.
  • Визуальный контент: фото и видео самого объекта.


*Паушальный взнос - это разовый платеж франчайзеру, после которого франчайзи может начинать работу под его брендом. Общая сумма паушального взноса устанавливается руководством компании. Обычно она составляет не более 25% от стоимости самой франшизы и зависит от произведенных затрат:

  • реклама предложения о фанчайзинге,
  • маркетинг (дизайн, создание сайта и проч.),
  • аналитика прибыльности от образования новых торговых точек,
  • закуп оборудования,
  • обучение и набор персонала и многое другое.

Тем не менее среди компаний ни мало, таких, которые предоставляют франшизы для бизнеса без паушального взноса. В подобных предложениях не стоит искать подвоха. Просто-напросто такие компании используют франчайзинг как дополнительный способ масштабирования. Чем больше филиалов они смогут открыть, тем больше товара произвести и сбыть. Чаще всего франшизы без взноса встречаются в сферах:

  • торговля одеждой,
  • услуги для детей,
  • спорт и проч.

Что делать, если нужной франшизы не оказалось в каталоге?


Найти франшизу можно и другим способом. Этот метод подходит для тех, кто точно знает у какой компании, он хочет купить франшизу. По этой причине он не нуждается в каталоге, а скорее всего, его интересуют конкретные условия сотрудничества.

В большинстве случаев крупные компании размещают информацию о франшизе на сайте организации. Там расположены все необходимые данные: стоимость франшизы, условия партнерства, бизнес-план или бизнес-идеи, а также другие материалы для франчайзи.

Таким образом, франшиза - это не только проверенный временем способ открытия своего дела, но и распространенная форма инвестирования, посредством которой можно значительно увеличить имеющийся капитал.