Назад

Интернет-банкинг

Понятие, плюсы и минусы


На сегодняшний день банки переводят все большее количество своих услуг в онлайн. Все чаще банковские учреждения стали обслуживать клиентов посредством телефона, электронной почты и онлайн-чата. Сейчас, когда сети 4G и Wi-Fi стали широко доступными, интернет-банкинг выполняется как посредством персональных компьютеров, так и мобильных устройств. И здесь важно не только выбрать надежный банк, который защитит ваши данные и денежные средства от кибератак, но и самому быть на страже своей информационной безопасности. Подробнее об интернет-банкинге, его плюсах и минусах расскажем далее в нашей статье.


Что такое интернет-банкинг?


В соответствии с п.п. 75) ст. 1 Закона РК "О платежах и платежных системах" электронные банковские услуги представляют собой услуги, обеспечивающие клиентам доступ к банковским счетам посредством удаленной системы. Другими словами, интернет-банкинг или, как его еще называют онлайн-банкинг - это метод проведения банковских операций, при котором транзакции осуществляются в электронной форме через всемирную сеть.


Посредством интернет-банкинга клиентам могут быть оказаны практически все виды услуг, которые раньше были доступны лишь в банковских отделениях, в том числе услуги по открытию депозита, осуществлению перевода и оплате счета. На сегодняшний день, почти в каждом банке второго уровня Казахстана существует та или иная форма интернет-банкинга, которой можно воспользоваться как посредством персональных компьютеров, так и через мобильные приложения.


Удобство систем онлайн-банкинга состоит в том, что человеку не нужно приходить в отделение банка, чтобы совершить банковскую операцию. Он может сделать все это не покидая дома, в обеденный перерыв или находясь в пути. Наряду с этим, чтобы зарегистрироваться в системе нужен лишь девайс, подключенный к Интернету и кредитная карта. Для получения доступа к сервисам, клиент должен зарегистрироваться в системе онлайн-банкинга своего банка и придумать надежный пароль.


Банковские услуги, которые предлагаются онлайн разнятся в зависимости от конкретной банковской организации. Одни банки предлагают пакет базовых услуг, в который входит проведение платежа или осуществление перевода. Другие банковские учреждения могут позволить клиенту открыть счет и подать заявку на изготовление кредитной карты через свои интернет-порталы. Вместе с тем не все банковские услуги доступны онлайн. Некоторые виды переводов и кредитных заявок, таких например, как заявка на ипотечный кредит должны быть оформлены лично с участием сотрудника банка.



Плюсы интернет-банкинга


Главным преимуществом онлайн-банкинга стало удобство. Основные банковские операции, такие например, как погашение коммунальных услуг и осуществление перевода средств между счетами сейчас могут быть выполнены по желанию клиента в любом месте, время суток и день недели.


Следующим плюсом онлайн-банкинга является то, что операции совершаются моментально и результативно. Деньги переводятся между счетами быстро, в частности, если они оба зарегистрированы в одном и том же банковском учреждении. Клиент получает возможность открыть и закрыть практически любой счет в Интернете: от регулярного депозитного счета до фиксированного депозита, по которому обычно предлагаются наиболее высокие %-е ставки.


Еще одним достоинством интернет-банкинга служит то, что клиент имеет возможность следить за своей учетной записью и это является значительным инструментом в обеспечении ее безопасности. Постоянный доступ к банковской информации может помочь обнаружить мошеннические действия на ранних этапах, выступая в качестве щита от нанесения клиенту финансового ущерба.


В дополнение ко всему вышесказанному, снижение расходов на содержание банковских отделений дает банкам возможность предложить клиентам сэкономить на банковской комиссии.


Минусы интернет-банкинга


Во-первых, применение системы интернет-банкинга начинающим пользователем может вызвать проблему, препятствующую обработке транзакции. В связи с этим, некоторые клиенты предпочитают проводить свои денежные операции лицом к лицу с кассиром.


Во-вторых, онлайн-банкинг будет неэффективен, если клиенту нужен доступ к большой сумме наличных денег. Даже если у него получится снять какую-то сумму в банкомате, то все равно необходимо будет прийти в банковское отделение для получения остатка.


В-третьих, вопреки тому, что информбезопасность интернет-банкинга регулярно улучшается, сведения учетных записей клиентов банков по-прежнему остаются уязвимыми для хакерских атак. Клиентам рекомендовано пользоваться собственными тарифными планами данных, а не общедоступными сетями Wi-Fi при использовании интернет-банкинга, чтобы противостоять несанкционированному доступу.


Кроме того, работа интернет-банкинга зависит от надежного подключения к всемирной паутине. Неполадки при подключении к сети значительно затрудняют установление успешности обработки банковской транзакции.


Заключение


Как следует из нашей статьи интернет-банкинг имеет как ряд преимуществ, так и недостатков. Как оказалось, не все клиенты банков готовы переходить в онлайн и предпочитают традиционное получение банковских услуг лицом к лицу с кассиром. И если процесс развития и внедрения информационных технологий во все сферы жизни, в том числе банковских услуг, невозможно остановить, то плавным переходом от использования наличных денег к получению электронных банковских услуг может стать оплата товаров и услуг через POS-терминалы. О наиболее удобном из них и имеющим интеграцию с самыми известными в Казахстане банками второго уровня можно узнать по ссылке https://prosklad.kz/ или позвонив по номеру + 7 747 300 2 300.