Назад

Как бренд компании влияет на продажи?

Как повысить узнаваемость бренда так, чтобы при первой необходимости именно ваша компания ассоциировалась у потребителя с продуктом или услугой

Почему покупатель должен выбрать именно ваш продукт или услугу? На этот вопрос у каждой компании свой ответ, ориентируясь на который она выстраивает маркетинговую стратегию.


Одни предприниматели считают, что ключевым фактором является цена. Сравнив предложения конкурентов, они начинают выстраивать собственную ценовую политику так, чтобы их продукт отличался наиболее приемлемой стоимостью.

Другие, делают упор на характеристики. В коммуникации с потенциальным потребителем они стараются акцентировать его внимание на преимуществах своего продукта или услуги.

На сегодняшний день это самые распространенные тактики продвижения, особенно среди начинающих предпринимателей. На первых этапах развития компании они действительно работают и позволяют значительно расширить клиентскую базу. Далее на смену им приходить более сложное понятие, имя которому бренд.


Обратите внимание, что гиганты рынка огромное количество усилий отдают именно продвижению своего бренда. Когда какой-либо сегмент из целевой аудитории только задумывается о приобретении товара или услуги, в его голове появляются логотипы торговых марок. Приведем пример из повседневной жизни. Представьте, что вас мучает жажда и вы хотите выпить газировки. С появлением желания в голове возникает картинка бутылочки с логотипом Coca-Cola, Sprite, Fanta и т.д. Далее вы приходите в магазин и покупаете именно то, что первое выдала вам фантазия. На самом же деле ваша покупка – это результат успешной работы над брендом.


Из примера видно, что большинство людей выбирают знакомые им бренды, потому что испытывают по их отношению доверие и лояльность. Таким образом, если при возникновении потребности клиент вспоминает именно вашу марку, значит, вам удалось сформировать нужный ассоциативный ряд, и кампания по продвижению бренда может считаться успешной.


Типы узнаваемости


·       Лидирующий

Если более 50% потребителей при упоминании категории товаров первым делом вспоминают о вас, значит, вы занимаете главенствующие позиции в рейтинге узнаваемости бренда.

·       Стихийный

Представим, что на вопрос о перечислении представителей продукции клиент упомянул вашу компанию. В таком случае при необходимости он будет выбирать между упомянутыми брендами.

·       По ключевым признакам

Этот тип узнаваемости характерен для молодых компаний. Клиенту нужно дать подсказки (логотип, фирменные цвета, слоган и проч.) для того, чтобы он вспомнил о каком бренде идет речь.


После определения типа узнаваемости можно переходить к способам повышения ее уровня. Если вы занимаете лидирующие позиции, то уделите внимание закреплению. Сформируйте у потребителя нужное вам отношение к своей продукции и укрепите его эмоциональную связь с ней.


Способы повышения запоминаемости бренда

 

Для получения максимального эффекта большинство компаний выбирают сразу несколько способов и комбинируют их между собой. Если же перед вами стоит конкретная задача, то можете выбрать наиболее подходящий из них.

·       SMM (Social media marketing)

Маркетинг в социальных сетях особенно подходит компаниям из B2С сферы. Согласно последним исследованиям, социальными сетями пользуется более 53% всего населения земного шара, проводя там в среднем по 3 часа в день. Исходя из этого, глупо отрицать влияние SMM, особенно степень узнаваемости бренда.

Для успешного продвижения выберите не больше трех фирменных цветов и в этой гамме оформите аккаунты в социальных сетях. Далее генерируйте вирусный контент, исходя из предпочтений своей ЦА (целевая аудитория), запускайте розыгрыши для привлечения подписчиков, проводите прямые эфиры и не забывайте про кросс-маркетинг.

·       Стимулирование продаж

Проводите промоакции, конкурсы и ярмарки в точках продаж. При возможности распространяйте бесплатную продукцию, оформленную в фирменном стиле в виде ручек, значков, наклеек и проч.

·       СМИ

Генерируйте инфоповоды для радио, телевидения и различных информационных порталов в Интернете. При чем «засветить» свое имя можно и бесплатным путем за счет интересной новости или участии в крупном мероприятии, анонсированием которого уже будут заниматься его организаторы.

·       Классическая реклама: баннеры, билборды, видеоролики и проч.

·       Лидеры мнения

Взаимодействуйте с теми людьми, которые имеют влияние на мнение окружающих. К ним относятся блогеры, эксперты в какой-либо отрасли, актеры, деятели искусства и другие медийные личности. Важно, чтобы их ЦА совпадала с вашей.

·       Адвокаты бренда

В адвокатов бренда вы превращаете своих постоянных клиентов. Благодаря четко выстроенной программе лояльности потребители не заметят, как станут защитниками вашего бренда и активными его распространителями.

·       Прямой маркетинг

Как видно из названия, такой вид продвижения подразумевает передачу информации напрямую клиенту. К способами прямого маркетинга относятся

  • email и SMS рассылка;
  • push-уведомления;
  • звонки;
  • SMM.


Не забывайте, что на успех продвижения бренда влияет и его стиль: яркая упаковка, запоминающийся логотип, интересная история создания. И конечно, какой бы прекрасной не была бы обертка, она почти ничего не стоит без качественного продукта/услуги и сервиса.