Назад

KPI: техника внедрения

5 шагов по успешному внедрению системы KPI в ваш бизнес

Система KPI предназначена для того, чтобы повысить эффективность работы штата. Как правило, чаще всего именно этот самый штат и становится противником реформ. И дело не в лени или в страхе перед чем-то новым. На самом деле сотрудники зачастую видят в КПД урезание ЗП и поэтому в штыки могут воспринять новые правила.


Для того, чтобы методика KPI работала на вас, а не наоборот, нужно использовать верный алгоритм ее внедрения.


1. Цель

В общем и целом, КПД представляет собой слияние глобальной цели компании и личностных целей сотрудников. Без первого невозможно определить второе, поэтому начинать необходимо с постановки стратегической цели. После ее необходимо разбить на более мелкие части и детально их прописать. В итоге должно получиться своеобразное целевое древо. Важно, чтобы у каждой ветви были конкретные задачи с четкими сроками их выполнения.


2. Собрание

Как показывает практика, внедрение системы КПД не проходит без проб и ошибок. В этом пункте основная ответственность лежит на плечах высшего руководства. Начальство должно донести до своих подчиненных суть этой системы и продемонстрировать ее потенциал.


Обычно в силу разных обстоятельств сотрудники могут принять новые идеи начальства, так и не вникнув в их смысл. По окончанию собрания они переспрашивают друг друга и в результате игры в глухой телефон выполняют совершенно не то, что от них требовалось. По этой причине подобные совещания на первых порах должны проводиться несколько раз.


Кроме того, нужно дать своему штату время на то, чтобы привыкнуть к новой системе. Ускорить процесс помогут детально прописанные задачи. В самом начале сотрудники, скорее всего, остановят внимание именно на них, пологая, что им всего-навсего нужно их выполнить.


3. Денежная мотивация

Руководство не должно забывать, что система KPI, в первую очередь, призвана мотивировать сотрудников, а не наоборот.

Например, за повышенную эффективность сотрудник должен получить не меньше 25% от дохода. Некоторые предприниматели по-своему понимают это правило. Они сокращают ЗП на 25% в случае невыполнения плана. Подобные действия могут привести к увольнениям и негодованиям.

На самом деле 25% нужно прибавлять к заработной плате при выполнении поставленных задач. Тогда сотрудники поймут, что они получили возможность зарабатывать больше и предположительно повысят свою эффективность.


4. Расчет премии

В предыдущей статье мы уже говорили о том, что для каждого отдела и для каждой должности учитываются разные показатели. Каждый из них необходимо разбить на несколько уровней:

·       недопустимый - результат ниже нормы;

·       пороговый – нормативный объем работы без начисления премии;

·       целевой – при достижении этого уровня есть вознаграждение в виде премии в 25%;

·       максимальный – выплата повышенной премии за перевыполнение плана в 40%.

Можно добавить и другие критерии, влияющие на размер премии в зависимости от специфики работы и общей цели. Например, поощрять можно отсутствие ошибок, состояние штатного оборудования и т.д. Таким образом, интересы сотрудника совпадут с интересами компании.


5. Результаты

Основной показатель эффективности рассчитывается один раз в год. По статистике этого времени достаточно, чтобы справедливо оценить старания сотрудника. Тем не менее некоторые компании сверяют результаты через каждые полгода.


Подытоживая, отметим, что сейчас существует немало программ по составлению КПД. С их помощью можно не только разработать гибкую систему, но и высчитывать премии в несколько кликов.