Кратко о том, что такое ЭДО
Электронный документооборот и причины для того, чтобы внедрить его в бизнес
Сегодня трудно найти сферу деятельности, куда не ступала бы "нога" автоматизации. Управление, контроль и даже бюрократия постепенно переносятся в цифровой мир. Согласитесь, что бумага - весьма ненадежный носитель по сравнению с единой базой данных, где могут храниться важные сведения.
Электронный документооборот
Интернет значительно ускорил процесс коммуникации. Если раньше на доставку, например, письма с точки А в точку В уходило от нескольких дней до пары недель, то сегодня это можно сделать за секунду. И речь идет не только о переписках в месенджерах и социальных сетях, но и об обмене документами с контрагентами*. Для этого создаются специальные сервисы, а сам процесс получил название ЭДО или электронный документооборот.
*В самом упрощенном смысле слова контрагент - это любой участник договорных отношений. Желательно всегда проверять своего компаньона прежде чем заключать с ним сделку, и в этой статье вы узнаете. как можно это сделать https://prosklad.kz/blog/kontragent-eto
Prosklad про электронный документооборот
Ключевым отличием ЭДО от бумажного документооборота является сокращение рисков потери и недоставки бумаги до адресата. Кроме того, исчезнет потребность в бумаге и дополнительных тратах на курьерскую службу. При этом электронный документ (договор, счет на оплату, акт выполненных работ и т.д.) обладает такой же юридической силой, что и его бумажный аналог.
СЭД или система электронного документооборота
Для отправки документа онлайн необходимо воспользоваться соответствующим сервисом или СЭД (сокр. от система электронного документооборота). Подобные системы осуществляют подготовку и оформление сведений к отправке. Их можно применить как для внешнего, так и для внутреннего делопроизводства: бухгалтерия, кадры, межкорпоративные процессы и т.д.
Для полноценного использования данного способам обмена документов необходима электронная подпись, и она должна быть у всех участников ЭДО. Сама информация хранится в единой базе и всегда доступна к использованию. Прочие детали стоит уточнять индивидуально у производителя.
На сегодняшнем рынке представлено несколько сервисов. При выборе одного из них важно обратить внимание на следующее:
- наличие всех необходимых для компании функций;
- удобное использование;
- эффективность;
- возможность обмениваться документами из любой точки земного шара, где есть доступ к интернету;
- приемлемая стоимость и соответствующее ей качество работы сервиса.
Онлайн обмен документами и законодательство РК
На законодательном уровне использование ЭДО регулируется Гражданским Кодексом Республики Казахстан (п.2 ст.152). Для ознакомления с ним перейдите по ссылке https://kodeksy-kz.com/ka/grazhdanskij_kodeks/152.htm
Также обратите внимание на важный факт. При наличии электронных документов во время налоговой проверки предприниматель имеет право не предоставлять сотрудникам их бумажные аналоги. Если бумаги в электронном виде оформлены надлежащим образом и закреплены электронной подписью, они будут расцениваться так же, как и их бумажные вариации.
Почему стоит перейти на ЭДО?
Постепенно работа с электронными документами станет повсеместной - это всего лишь вопрос времени. ЭДО имеет ряд преимуществ, кратко перечислим основные из них.
- Благодаря интеграции документы можно выгружать сразу из 1С.
- Возможность отмены ошибочно отправленного документа.
- Отправка и получение документов разных типов.
- Доступ к данным 24/7.
- Гарантия сохранности информации.
- Экономия средств на содержании архива и оплате услуг курьерской службы.
- Возможность интеграции с другими сервисами.
Конечно, можно продолжать работать в привычном режиме без ЭДО, однако, рано или поздно переход на цифровой документооборот произойдет. По этой причине есть смысл осуществить его до возникновения широкого спроса и формирования более высоких цен.