Назад

Маржинальность

Понятие и формула вычисления


Ни для кого не секрет, что размер прибыли является показателем успешности ведения бизнеса. Однако прибыль может быть разной. Если ваша цель заработать достаточно денег, чтобы покрыть расходы на операционную деятельность и поддержать себя как владельца предприятия, то скромной прибыли будет достаточно. Но если вы заинтересованы в его расширении, найме большего количества сотрудников и инвестировании в исследования и разработки продуктов для вашей следующей линии, то вам потребуется размер прибыли, который сможет поддерживать общую стоимость этих целей в долгосрочной перспективе. В этой статье мы расскажем о том, что такое маржинальность и как ее рассчитать.


Что такое маржинальная прибыль?


Маржинальная прибыль - это мера рентабельности бизнеса, товара либо услуги. Размер такой прибыли выражается не в твердой валюте, а в процентах. Чем выше показатель маржинальности, тем больше прибыли получает компания по отношению к своим затратам.


Разделяют предприятия с высокой и низкой рентабельностью.


К предприятиям с высокой рентабельностью относят производителей:


Предметов роскоши


Компании, производящие высококачественные и специализированные товары, такие как одежда, ювелирные изделия, часы, косметика и спортивные автомобили, как правило, имеют высокую ценность. Поскольку бренды, производящие данные продукты имеют репутацию роскошных, эксклюзивных и статусных, они позволяют себе завышать розничные цены, что помогает им делать значительную прибыль несмотря на низкие продажи.


Программного обеспечения и видеоигр


Несмотря на то, что разработка игр и программного обеспечения может занять годы, такой труд зачастую окупается, так как их создатели получают высокую прибыль с каждой проданной копии либо лицензии.


Фармацевтики и медицинского оборудования


Компании по производству медицинского оборудования и лекарств тратят миллионы на исследования и разработки, но в конечном итоге окупают эти затраты, продавая защищенные патентами устройства и методы лечения со значительной прибылью.


Предприятия с низкой рентабельностью:


Рестораны


Ресторанам приходится иметь дело с разного рода затратами, включающими: ингредиенты блюд, рабочую силу, арендную плату, поэтому они, как правило, имеют низкую норму прибыли.


Транспорт


Высокая стоимость инфраструктуры, технического обслуживания, топлива и электроэнергии снижает размер прибыли в транспортном секторе.


Сельскохозяйственная продукция


Сочетание больших потребностей в ресурсах, земле и складских помещениях делает сельское хозяйство бизнесом с низкой рентабельностью.


Стоит справедливо отметить, что низкая норма прибыли не обязательно означает, что компания не зарабатывает деньги. Напротив, большинство из вышеназванных предприятий компенсируют низкую норму прибыли за счет увеличения объема продаж.


Для чего нужно знать маржинальность?


Есть несколько преимуществ, которые владельцы бизнеса могут извлечь из знания своей маржинальности:


  • Вы сможете определить области, в которых ваш бизнес испытывает трудности;

Выполнив расчет маржинальности, можно понять, где бизнес процветает, а где нет. С помощью него к вам придет понимание того, почему один продукт продается лучше, чем другой. В результате вы сможете принять необходимые решения, к примеру, такие как сокращение расходов, смена поставщика и т.д.;


  • Вы будете более грамотно выстраивать ценообразование;

Не всегда бывает легко установить правильный уровень цен. Иногда ваша цена может быть слишком завышенной, что может привести к замедлению продаж. В других случаях, при установлении слишком низких цен, вы, в конечном итоге, можете потерять деньги. Знание маржинальности поможет вам при расчете наценки, что, в свою очередь, позволяет установить более точные цены, которые делают бизнес конкурентоспособным.


  • Вы будете знать общее состояние вашего бизнеса.

Расчет маржинальности может рассказать о том, не съедают ли ваши операционные расходы всю прибыль и успешен ли ваш бизнес. Также может быть полезно сравнить размер вашей прибыли с аналогичными предприятиями, чтобы увидеть, достигаете ли вы поставленных целей или изо всех сил пытаетесь оставаться на плаву.



Как высчитать маржинальность?


Чтобы рассчитать маржинальность, необходимо установить такой показатель как маржа. Она высчитывается путем отнятия от выручки переменных расходов:


Маржа=Выручка-Переменные расходы


где,


Выручка - это денежные средства, за которые компания передала потребителю продукт либо предоставила услугу.


Переменные расходы - это затраты, связанные с выручкой. Например, закупочная цена товара, процент продавца с выручки, стоимость доставки и т.д.


Пример:


в текущем месяце выручка фирмы составила 10 000 000 тг.;


переменные расходы - 5 300 000 тг.


Расчет маржи в текущем месяце: 10 000 000 - 5 300 000 = 4 700 000тг.


Теперь считаем, маржинальность:


Маржинальность=Маржа/Выручка*100%


Маржинальность в текущем месяце:


4 700 000/10 000 000*100%=47%



Заключение


Еще одним методом увеличения прибыли является сокращение налогов и сейчас мы говорим не о каких-то неправомерных махинациях, а о вполне законном способе. Все что нужно предпринять индивидуальному предпринимателю, работающему в рамках упрощенного режима налогообложения - это подключить трехкомпонентную интегрированную систему "Prosklad", включающую онлайн-кассу, POS-терминал для приема безналичных платежей и систему учета товаров и услуг. Таким образом, вы не только увеличите свою прибыль, но и сэкономите на налогах. Чтобы узнать подробности или бесплатно подключится к базовому тарифу, пройдите по ссылке https://prosklad.kz/ либо позвоните по номеру + 7 747 300 2 300.