Назад

Секреты бесперебойной торговли

От форс-мажоров тяжело застраховать свой склад, но это отнюдь не означает, что сделать это в принципе невозможно. Обеспечить непрерывную и своевременную поставку товаров на торговые точки помогут эффективные методы управления запасами товаров.

Налаженный и четко структурированный процесс поставки товара – одна из ведущих составляющих успеха бизнеса в сфере торговли. Существует несколько методов по его организации, но для начала нужно понять, какими характеристиками обладают ваши товарные запасы (сокр. ТЗ).


С опорой на различные параметры ТЗ бывает нескольких типов.

Параметр №1 «Назначение»

·       Товары, чей спрос на рынке зависит от определенного временного периода (зима, лето, рождественские праздники) называются сезонными.

·       Товары постоянного потребления относятся к текущим.

·       Запас товаров на случай возникновения непредвиденных ситуаций принято называть страховыми.

 

Параметр №2 «Местонахождение»

·       ТЗ, запущенное в производство.

·       ТЗ, находящиеся еще в пути.

·       ТЗ, которое уже распределено по торговым точкам.


Параметр №3 «Сроки»

·       Начало периода.

·       С определенной датой.

·       Конец периода.


Параметр №4 «Метрика»

·       Относительные товары измеряются в сутках товарооборота.

·       Конкретные или абсолютные товары измеряются в натуральном виде с учетом стоимости.


После классификации товаров можно приступать к методам их управления. Управление запасами является успешным тогда, когда торговые ряды всегда заполнены достаточным количеством продукции в необходимом ассортименте, а склад не страдает от переизбытка. Для этого можно воспользоваться одной из методик или совмещать сразу несколько.


1.    Нормирование

Суть метода очень проста – определить оптимальное количество (норма) необходимого товара так, чтобы его можно было предлагать покупателю и при этом минимизировать расходы. Для этого за каждой группой товаров закрепляется неизменяемый «остаток». Как только количество продукции приближается к остатку, нужно заказать новую поставку. Таким образом, можно застраховать себя от неприятных ситуаций.


При расчетах нормы следует учитывать регулярность нового завоза, величину разовой поставки, объем суточных продаж и т.д.

Также важно определить и период торговли, т.е. то время, за которое продукция будет реализована. Это позволит отделу снабжения вовремя принять верное решение. Если товара по расчетам не хватит, нужно ускорить завоз или внести изменения в договоры с поставщиками.

В случае обнаружения излишков стоит подключить отдел маркетинга для проведения ряда мероприятий: акции, розыгрыши, ярмарки и проч.

При возможности рассмотреть вариант возврата товара поставщику.

А чтобы такие случаи не повторялись в дальнейшем, полезно выявить причины возникновения излишек и принять соответствующие меры.


2.    Оперативный учет

В отличие от предыдущего метода оперативный учет контролирует каждый вид товара по отдельности. Такой учет может вестись 2 способами:

·       вручную,

·       с применением новых технологий.

Первый вариант подходит для небольшой номенклатуры товаров. При расширении бизнеса уследить за каждой позицией ассортимента вручную невозможно, поэтому необходимо подключение удобных устройств.

Таковым является Prosklad.

Prosklad – это многофункциональная система учета товаров. С ее помощью можно в любое время суток узнать положение дел на складе и осуществлять контроль за любыми передвижениями продукции.


3.    Постоянный контроль

Название метода уже содержит в себе его суть. При постоянном и тщательном контроле состояния товара и его количества можно импровизировать на ходу. Чаще всего, сами того не подозревая, этот метод используют начинающие предприниматели до столкновения с форс-мажорами.

 

4.    Регулирование

Этот метод подходит предпринимателям с несколькими торговыми точками, когда есть возможность в перемещении товара. Например, удачное маневрирование излишками в одной точке, избавит от недостатка другую точку.


Итоги


Недостаток товара на складе может стать причиной дефицита его на прилавках, что незамедлительным образом приводит к убыткам. При этом чрезмерное его количество так же отрицательно сказывается на бюджете. Издержки, товарные потери, кредиторки и прочее – все это не только отражается на материальных средствах, но и на времени и нервах.


Для предотвращения подобных ситуаций лучше воспользоваться перечисленными выше методами или применять комбинацию из них!