Назад

SKU

Понятие, важность, отличие от UPC и пример составления


В торговом зале и на складе одновременно могут находиться тысячи единиц продукции. Ни один даже самый старательный работник магазина не способен хранить в голове всю информацию о них и знать наверняка какие товары присутствуют в избытке, а какие их позиции уже необходимо закупать. Без упорядочивания процесса торговли нынешним продавцам пришлось бы очень сложно. К счастью человечеством были изобретены разные виды кодификации товаров. Об одной из них, а именно об SKU расскажем далее в нашей статье.


Что такое SKU?


SKU (от англ. "stock keeping unit") - представляет собой уникальный код, который присваивается каждому товару, чтобы отличать их друг от друга и управлять запасами. Другими словами, SKU - это единица складского учета в виде сканируемого штрих-кода или QR-кода, который чаще всего можно увидеть на этикетках. С помощью данных этикеток продавцы могут автоматически отслеживать количество и движение запасов в торговом зале, а также на складе.


Код SKU обычно состоит из восьми символов. Он содержит информацию о наименовании, типе, содержании, весе, месте и дате реализации товара и т.д. Единица складского учета удобна для определения того, какие продукты требуют повторного заказа и анализа данных о продажах. Этот артикул используется продавцами в магазинах, поставщиками продукции и услуг, мерчандайзерами и сотрудниками, работающими на складе.


На практике мало кто задумывается о том, чтобы расшифровывать и переводить аббревиатуру этого кода и часто продавцами может просто использоваться транслит "ску" или "скю".



Почему SKU важны?


Идентификатор SKU необходим для:


  • легкого и быстрого нахождения товара на полках магазина и на складе;
  • прослеживания срока годности продуктов;
  • определения наиболее популярных товаров;
  • мерчандайзинга или выкладки продукции;
  • анализа потерь и убытков;
  • инвентаризации склада.


Помимо этого, присваивая идентификатор SKU каждому товару владельцы магазинов могут отслеживать количество доступной продукции. Они могут создавать пороговые значения, которые будут сообщать им, когда необходимо делать новые заказы.



Чем SKU отличается от UPC?


Хотя как SKU, так и американский торговый стандарт штрих-кодов Universal Product Code часто изображаются вместе, они используются для разных целей. В UPC есть данные о производителе и он предназначен для отслеживания товаров в магазинах по всему миру, тогда как SKU предназначен для внутреннего пользования, а также анализа запасов и продаж. Если UPC обычно состоит из цифр, то SKU содержит еще и буквы. К тому же SKU составляется на усмотрение владельца магазина, а UPC должен соответствовать международному торговому регламенту.


К слову, для идентификации товаров и их производителей из стран Евросоюза используется код EAN (Europian Article Number).


Как составить SKU товара?


Номера SKU обычно отображаются на каждой единице продукта вместе со штрих-кодом UPC. Поскольку номер SKU не стандартизирован, его набор зависит от определенной компании. Это означает, что вы можете составить и назначить для своих товаров любую систему SKU, которая соответствует характеристикам ваших продуктов. Однако, вам потребуется создать логичную и последовательную систему, учитывающую все характеристики товара начиная от верхнего уровня, за которым следуют более уникальные цифры.


Например, рассмотрим такой товар как коробка шоколадных конфет, которая весит 400 грамм и находиться на 3-й полке складского помещения. Цифра "1" - будет обозначать марку "Казахстанский", "2" - "Merci". Далее переходим к типу товара - молочный обозначим кодом "001", черный - "002". Затем переходим к содержанию: шоколад с изюмом - "112", с орехами - "113". Последние цифры будут указывать вес - 400, 600, 800 гр.


Заключение


В этой статье мы рассказали о кодах товаров SKU. Для упрощения процесса маркировки товаров можно воспользоваться удобным оборудованием со специализированным программным обеспечением. Хороший вариант ТСД с программой можно найти на сайте https://prosklad.kz/ или позвонив по номеру + 7 747 300 2 300.