Назад

Улучшаем работу склада в три шага

Три последовательных действия, которые помогут вам улучшить работу на складе.

Склад – это наиважнейший элемент любого бизнеса, однако, ему не всегда уделяется должное внимание. Особенно в нынешнее время модным стало внедрять новые методологии в области продажи продукта. Создаются усовершенствованные образцы диалога с клиентами, запускается яркая реклама, увеличивается бюджет для маркетинговых задач и т.д. Работа склада при этом остается как бы в тени, что потом проявляется в логистических проблемах, налоговой отчетности и даже в жалобах от клиентов.


Привести склад в порядок возможно в 3 этапа.


1.    Анализ текущего состояния

Первым делом нужно составить прогноз на будущее, исходя из текущего материального положения. Для этого важно определить:

·       вид товара;

·       запас продукции: минимальная и максимальная величина;

·       цена минимального и максимального запаса товара;

·       вместимость одной транспортной тары;

·       общее количество транспортных тар;

·       максимально возможное количество товара (исходя из наличия палет);

·       размер поддона.


2.    Внутренние коммуникации

Часто проблемы у всей компании возникают из-за информационных сбоев между складом и остальными отделами (маркетинг, логистика, бухгалтерия и проч.). Работа организации должна походить на работу цельного организма, когда все части взаимодействуют между собой. В противном случае разногласия, непонимания и дезинформация станут причиной убытков, недостаточного количества товаров на складе и, возможно, даже штрафов. Исправить такую ситуацию можно следующим образом.

·       Выясните причину нарушений в коммуникации между отделами, побеседовав с их руководителями и сотрудниками.

·       Оцените степень ущерба, который может нанести тот или иной отдел деятельности склада. В процессе оценивания вы обнаружите, какой из механизмов выстроенной системы тормозит процесс.

·       Распределите обязанности между сотрудниками так, чтобы каждый занимался своим делом и не мешал работать коллегам.

·       Введите за правило регулярно проводить летучки. На них сотрудники смогут обмениваться нужной информацией и приходить к общим решениям. Периодичность проведения подобных коротких собраний зависит от ваших потребностей.

·       Сформулируйте алгоритм передачи данных при экстренной ситуации. Например, какие-то обстоятельства разрушили согласованный ранее план действий. Об этом сотрудник склада должен незамедлительно сообщить управляющему. Он, в свою очередь, оповещает о проблеме руководителей других отделов и в зависимости от сложности вопроса передает информацию директору.


3. Время – деньги

На основе полученных данных подумайте, каким способом можно ускорить работу сотрудников. Первым делом обратите внимание на внешнюю сторону вопроса, а именно на само помещение склада. Небольшие хитрости в его обустройстве помогут вам значительно сэкономить время. Например, разница в высоте пола между улицей и складом от 1 м до 1.2 м увеличивает скорость механизированной отгрузки продукции.

Также на скорость приема и отправки товара влияют и другие факторы: освещенность, проходимость между рядами, вентиляция, организация стеллажей, состояние техники и т.д.


Эффективным помощником в ускорении основных складских операций является ТИС ProSklad.

ТИС ProSklad самостоятельно выполнит первый этап по улучшению функционирования вашего склада. Он автоматически ведет учет товаров и контроль большинства операций. Теперь подсчитать количество оставшегося товара, посмотреть аналитику его продаж и перемещение между складами можно в один клик.

Более того, с ТИС ProSklad вы ваши сотрудники будут всегда в курсе тех событий, что происходит на складе, что позволит вовремя принмиать эффективные решения. Подробнее о ТИС узнайте здесь.