Назад

Выкладка товара

13 эффективных способов выкладки товара в магазине



Ученые утверждают, что положительное восприятие нашим зрением того или иного продукта с наибольшей вероятностью повлияет на то, приобретем мы его или нет. И здесь залогом успеха владельца магазина становится искусство выкладки товаров или, как его еще называют, визуального мерчендайзинга. О наиболее действенных его методах расскажем подробнее в нашей статье.


Почему выкладка товара в магазине должна подчиняться правилам?


Визуальный мерчендайзинг всегда был и будет необходим для того, чтобы привлечь внимание клиентов и увеличить продажи товаров в розницу. Исследования показывают, что наибольшая часть обрабатываемой людьми информации поступает посредством зрения. По мнению западных ученых (Л.Д. Розенблюм, Г. Столович, Э. Кипс) 5 чувств человека воспринимают информацию в следующем соотношении:


  • 83% - зрение;
  • 11% - слух;
  • 03,5% - обоняние;
  • 01,5% - прикосновение;
  • 01,0% - вкусовые ощущения.


Как выяснилось, человеческие существа в большинстве своем "визуалы" и это является крайне важным в процессе выкладки товаров в физическом магазине, т.к. основной причиной того, что покупатели предпочитают приобретать товары офлайн является их личное знакомство с продукцией. Поэтому если вы владелец физического магазина, то вам стоит задуматься о том, чтобы создать привлекательные витрины для розничной торговли.


Правила размещения продукции


Предлагаем вашему вниманию несколько рекомендаций по правильному визуальному мерчендайзингу и очень надеемся, что они смотивируют вас по-новому оформить полки и стеллажи в вашем торговом зале:


1.Создавайте "вовлекающие" выкладки товаров


Одним из лучших способов произвести эффект является погружение клиентов в определенную атмосферу. Обратите внимание на картинку, расположенную ниже. Здесь сам метод расположения товаров прост, а полки незамысловатыми.



Но с помощью элементов магазина (декор стен, спортивные товары для холодной погоды, камень и дерево), которые объединены одной темой общее воздействие получается довольно сильным. Оно как будто вовлекает клиентов в атмосферу бутика. Вспомните данный образец, когда в вашем торговом зале будет намечаться очередная выкладка продукции. Это может показаться удивительным, но вам совсем необязательно строить что-то неординарное. Если вы уже придумали тему для вашего магазина и большинство его элементов вписываются в историю, которую вы хотите рассказать, то вы сможете придать вашим товарам убедительный и захватывающий вид, применив всего несколько незамысловатых элементов оборудования и интерьера.


2. Поощряйте клиентов прикоснуться к вашим товарам


В процессе анкетирования клиентов, проведенного компанией "Ripen eCommerce", выяснилось, что основной причиной приобретения людьми продукции в розничных торговых центрах, а не на маркетплейсах является возможность клиентов физически потрогать товар. Создайте витрину, которая побудит покупателей прикасаться к вашим продуктам и ощупывать их. Если ваша продукция не лежит на полке или столе, а все еще находится в упаковке, то вы упускаете возможность найти связь со своим клиентом. Поэтому доставайте свои товары из коробок и позвольте вашим покупателям встретиться лицом к лицу с ними, а также испробовать их.



3. Перекрестный мерчендайзинг


Кросс-мерчендайзинг - это ненавязчивый и в то же время действенный метод увеличения корзины и средней стоимости чека покупателя. Он положительно влияет на открытие нового товара и способствует тому, что клиенты обращают внимание на продукцию, которая дополняет то, что они уже приобрели или собирались приобрести.


Существует несколько способов реализации перекрестного мерчендайзинга. Одним из них является продажа товаров, сочетающихся друг с другом. К примеру, можно соорудить витрину с платьями, жакетами и женскими сумками.



4. Создайте детский уголок


Как насчет того, чтобы занять на некоторое время детей, пока их родители заняты покупками? Этот метод может стать очень эффективным, в особенности если вашими клиентами являются миллениалы и представители поколения Х.



5.Держите свои розничные витрины хорошо освещенными


Подчас наиболее продуманные витрины терпят крах, потому что они не были достаточно хорошо освещены. Оснастите ваш магазин качественным осветительным оборудованием для того, чтобы ваши товары были представлены в самом лучшем свете.



6.Воспользуйтесь переносными стеллажами


У Вас небольшой магазин? Попробуйте использовать портативные стеллажи, чтобы лучше использовать свое пространство. Их легче переместить, что позволит в короткий срок заменить товары или освободить пространство, в случае возникновения такой необходимости.


Наряду с этим, портативные стеллажи способны сделать визуальный мерчендайзинг более сфокусированным и точным. Помните, если у вас ограниченное торговое пространство, то вы должны выставлять только наиболее значимые и продаваемые товары.


7.Развешивайте баннеры для информирования клиентов о товарах


В том случае, если ваш товар нуждается в пояснениях, то использование вывесок может стать хорошей идеей для информирования покупателей. Следующий рисунок показывает, что в верхней части витрины расположены изображения товаров, а также краткое объяснение того, что представляет собой товар и как его можно применить.



8.Играйте с цветом


Цвет может как создать, так и разрушить ваши торговые витрины, поэтому важно выбрать правильную цветовую гамму. Большая ее часть будет зависеть от оттенка ваших продуктов. Например, если большинство ваших предметов представлены в пастельных тонах, то эти цвета будут преобладать на ваших дисплеях.


При этом, то, как эти продукты сочетаются вместе, имеет большое значение. Существуют различные способы смешивания и сопоставления цветов, поэтому подумайте, как вы будете делать это на своих дисплеях.



Конечно, яркие и красочные темы подойдут не всем. В некоторых случаях более сдержанный подход имеет больше смысла. Посмотрите на пример представленный ниже. Командой магазина была создана витрина с продуктами, большинство из которых имеют преимущественно бежевый, коричневый и белый цвет. В результате получилась витрина, которая стимулирует клиентов взять товар в руки и рассматривать его ближе.



9.Приготовьтесь к сезонным продажам


Сезонные витрины неизменно привлекают внимание покупателей. Скрупулёзно прослеживайте события своего розничного календаря и внимательно следите за тем, чтобы ваш визуальный мерчендайзинг совпадал с событиями, а также сезонами покупок.


К примеру, в период подготовки к школе можно посвятить часть вашего магазина школьной продукции.



10. Проявите остроумие используя визуальные эффекты


Можно украсить одну из стен вашего магазина красивой цитатой, которая вдохновит покупателей приобрести товар. Если вы все сделаете правильно, то грамотный посыл поможет не только дополнить ваши товары, побудит покупателей присмотреться к ним поближе и купить их, но и поднимет всеобщее настроение.


Помимо этого стены и дисплеи с цитатами помогут вам привлечь пользователей социальной сети Instagram. При правильном оформлении вам будет гарантировано большое количество постов и хештегов.


11.Внедряйте технологии для расширения своих торговых витрин


Если вы не хотите забивать полки и стеллажи вашего магазина слишком большим количеством продукции, но в то же время желаете продемонстрировать полную линейку своих товаров, рассмотрите возможность использования технологий для «расширения» своих витрин.


Одним из вариантов может стать установка в магазине экрана, на котором время от времени будут всплывать товары, имеющиеся в наличии, но не выставленные в торговом зале. Данная фишка будет также полезна владельцам небольших магазинов.


Говоря о технологиях, нельзя не упомянуть о программном обеспечении для магазинов. На сегодняшний день IT-разработчиками создаются программы, которые позволяют как вести учет товара в магазине, так и управлять практически всеми его бизнес-процессами. Одной из них является "Prosklad", включающая в себя удобную и простую в использовании систему автоматизации торговли. Чтобы узнать подробности, пройдите по ссылке https://prosklad.kz/ или наберите номер + 747 300 2 300.


12.Меньше значит больше


В розничной торговле пространство имеет особую ценность. Чем свободнее покупатель ощущает себя в магазине, тем выше для него будет ценность товара. Поэтому большинство розничных торговцев продукции класса люкс размещают ее в обособленных витринах, а бюджетные магазины переполняют свои полки. Постарайтесь сделать так, чтобы клиент мог свободно перемещаться в вашем магазине, ведь это не только создаст удобство, но и облегчит поиск необходимого товара.



13.Празднуйте вместе с вашим магазином


Украшайте ваш торговый зал в канун праздников. Гелиевые шары, ленты, гирлянды, детские игрушки, сувениры и другие принадлежности помогут вашему магазину стать ярче.



Заключение


В этой статье мы рассказали о наиболее эффективных приемах выкладки товара в магазине. Еще больше полезных статей читайте в нашем блоге по управлению бизнесом на сайте https://prosklad.kz/.